Потребителям услуги «отопление»

С началом отопительного сезона в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в пос.

С началом отопительного сезона в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в пос. Ува обращаются потребители коммунальной услуги «отопление».

В целях информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг разъясняем следующее.

Комфортное проживание в жилых домах невозможно, если в них слишком холодно, жарко, влажно или сухо. Но, помимо комфорта, повышенная или пониженная температура воздуха и влажность могут оказать негативное влияние на здоровье людей. При повышенной температуре воздуха в помещениях наблюдается снижение работоспособности, как физической, так и умственной. Наступает более быстрое утомление. Увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую систему. Возрастает риск заболеть простудными заболеваниями, заболеваний органов дыхания, что связано с угнетением иммунной системы. У работающих, подвергающихся холодовому воздействию, часто регистрируются риниты, бронхиты, пневмонии, ангины и др. Холод, помимо высокого риска заболеваний острыми респираторными инфекциями (риниты, бронхиты, пневмонии, ангины), является фактором, усугубляющим течение хронических болезней сердечно-сосудистой, костно-мышечной, выделительной, эндокринной и периферической нервной систем. Например, это относится к ишемической болезни сердца, гипертензивным состояниям, диабету. Низкая влажность оказывает негативное последствие на кожу и слизистые оболочки человека - они высыхают, что позволяет различным вирусам и бактериям проще проникать в организм. Высокая влажность, особенно в сочетании с высокой температурой воздуха приводит к ухудшению общего состояния, возникновению слабости. Длительное воздействие этого фактора способствует снижению иммунитета. Обостряются хронические заболевания. Особенно страдают люди с хроническими заболеваниями легочной, сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем и различными кожными заболеваниями. В местах с повышенной влажностью быстро появляется сырость, появляется серая плесень, которая поражает мебель, стены, потолки помещений и также отрицательно влияет на здоровье человека, вызывая аллергические реакции, заболевания органов дыхания, вплоть до возникновения бронхиальной астмы.

Существуют нормативы, при которых человеку находиться в жилом доме комфортно и безопасно для здоровья.

Так, в жилых комнатах, допустимая температура в холодное время года 18 - 24 градуса, а в теплый период года 20 - 28 градусов.

Обеспечение жильцов оптимальными параметрами микроклимата в жилом доме возлагается на коммунальные службы и управляющие компании дома.

Нормативы на температуру и влажность в жилых помещениях узаконены, и за их нарушение может последовать административное наказание. В случае, если температура в квартире значительно отличается от нормативных показателей, следует обратиться с письменным заявлением о несоответствии параметров микроклимата в управляющую компанию

В соответствии с п. 98 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее – Правила), в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за данную услугу.

Качество предоставления коммунальной услуги «отопление» зависит от температуры воздуха отапливаемого жилого помещения. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является акт о ненадлежащем предоставлении такой услуги. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги, назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя.

Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к исполнителю услуги для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу.

В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы имеете право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и ст.11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.

Помните! При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, согласно ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

По вопросам защиты прав потребителей коммунальных услуг все желающие могут получить консультацию у специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в пос. Ува, о том, как поступить и куда обращаться потребителю в случае нарушения его прав, как написать претензию, исковое заявление в суд. Адрес: УР, пос. Ува, ул. Советская, 7. Телефон горячей линии (341 30) 5 12 96.



Последние новости

В мире уникальности: почему больше не модно покупать “как у всех”

Как кастомизация, индивидуальный подход и оригинальность вытесняют массовую культуру потребления

Минздрав Удмуртии подвёл итоги 2024 года: успехи и вызовы

Фото: глава Минздрава УР Сергей Багин На коллегии Министерства здравоохранения Удмуртии с участием Главы республики Александра Бречалова подвели итоги работы за 2024 год.

Глава Удмуртии Александр Бречалов: «Этим летом Ижевск ждут масштабные работы по ремонту дорог, обновлению фасадов, озеленению»

3 апреля Глава Удмуртии Александр Бречалов во время прямого эфира в социальных сетях рассказал о ремонте ижевских дорог в предстоящий строительный сезон.

Власти Глазова не разрешили провести в центре города пикет в защиту молочной кухни

Администрация Глазова не разрешила жителям провести пикет в центре города против закрытия детской молочной кухни.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Нижнекамске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *