Ижевчанка предложила минздраву Удмуртии свои варианты решения проблем в медицине

Жительница Ижевска Екатерина Кабанова встретилась с руководством минздрава Удмуртии.

Жительница Ижевска Екатерина Кабанова встретилась с руководством минздрава Удмуртии. Она озвучила существующие в поликлиниках проблемы, как их видят пациенты, и удостоилась приглашения стать членом Общественного совета при ведомстве. О встрече ижевчанка рассказала корреспонденту Udm-info. Сюжет

Екатерина Кабанова, как и  многие жители Ижевска и  Удмуртии, при попытке попасть к  врачам, регулярно сталкивается с  множеством проблем. Они начинаются с  момента записи, и  на  нем не  заканчиваются.

«Я  проанализировала региональный портал записи к  врачам и  поняла, что там абсолютный бардак: показывает, что есть много свободных номерков, но  когда ты  кликаешь на  фамилию конкретного врача, то  оказывается, что номерков нет»,  — рассказала Екатерина.

В  течение двух месяцев Екатерина изучала принцип работы системы здравоохранения  — лично ходила в  поликлинику, пытаясь попасть к  врачам. И  поняла, что пациента попросту гоняют из  одного кабинета в  другой.

«И  не  потому, что это требуется по  каким-то нормативным документам, а  просто, возможно, не  хватает каких-то менеджерских качеств или знаний руководителям больниц»,  — отметила Екатерина Кабанова.

Собрав все данные о  работе системы здравоохранения в  регионе, ижевчанка написала вице-премьеру правительства Эльвире Пинчук, и  была приглашена в  минздрав, на  встречу с  и.  о. министра, ее  замами, председателем и  секретарем Общественного совета.

«Секретарь меня спрашивал: ведь вы  же не  имеете медицинского образования, как вы  сможете помочь системе здравоохранения? Вот мы-то все с  медобразованием, мы  очень давно в  медицине, мы  знаем, как это все работает. Но  я  считаю, что это-то как раз и  мешает им  увидеть проблемы целиком, они видят их  под своим углом. И  как сказала и.  о. министра Наталья Якимова, они видят медицину со  стороны нормативной базы. А  я  как раз вижу все со  стороны пациента, и  покажу им  проблемы в  медицине с  другой стороны. Я  понимаю, что как пациент не  смогу изменить нашу медицину системно  — чтобы запись к  узким специалистам была, например, день в  день, или была хотя  бы не  через месяц, как сейчас. Но  можно изменить сам подход. Сейчас есть две проблемы: административная, и  проблема диалога между медработниками и  пациентами. И  эти две проблемы вполне можно решить»,  — рассказала Екатерина.

Жительница Ижевска рассказала руководству минздрава свой случай  — когда она, сдав общий анализ крови по  направлению терапевта в  рамках диспансеризации, затем в  течение месяца не  могла забрать результаты.

«Сначала я  записалась к  терапевту, но  он  внезапно ушел на  больничный. Никто мне запись не  поменял, сказали записываться снова. Я  записалась и  ждала две недели, только чтобы посмотреть анализ крови. Пришла в  отдельный кабинет, где можно у  терапевта распечатать анализы, а  там большая очередь, при этом врач ушла на  совещание на  целый  час. Я  считаю, это как раз административная проблема, которую вполне можно решить»,  — поделилась ижевчанка.

По  словам Екатерины, руководство минздрава слушало рассказ пациентки с  удивлением. «Они решают какие-то глобальные проблемы в  медицине, а  от  таких „мелочей“ всегда отмахиваются»,  — уточнила Екатерина. Зато особое внимание на  встрече министр и  ее  заместители уделили проблеме недоброжелательности с  обеих сторон, медперсонала и  пациентов. Ижевчанка объяснила руководству минздрава, почему так происходит.

«Пациент открывает дверь ногой в  кабинет врача потому, что он  уже доведен. Сначала он  с  трудом записывается к  врачу, затем ждет две недели, и  когда он  попадает к  нему, оказываются снова какие-то проблемы: то  очередь, то  врач ушел на  совещание. И  пациент, пройдя эти круги ада, видя постоянные административные препоны, которые можно было  бы устранить, он  до  врача доходит уже доведенный до  белого каления. И  этот нервный настрой перенимает и  врач»,  — пояснила министру жительница Ижевска.

После этой встречи Екатерину Кабанову пригласили стать членом Общественного совета при минздраве. Чтобы со  стороны пациентов видеть то, что не  видно с  высоты.

Последние новости

21 ноября 2024 года в Национальном центре

 С 21 ноября 2024 года в Национальном центре "Россия" стартовала праздничная программа "Новогодняя Россия".

В рамках ежегодной Всероссийской акции «Мы - граждане России!» 26 юных ижевчан получили свои первые паспорта

В Центральной муниципальной библиотеке им. Н.А. Некрасова 20 декабря состоялась церемония вручения паспортов гражданина Российской Федерации юным жителям Ижевска, достигшим 14 лет.

По инициативе прокуратуры в селе Малая Пурга появилась детская игровая площадка

Прокуратура Малопургинского района провела проверку по обращению местного жителя с доводами об отсутствии детской площадки.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Дзержинском, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *