Главной темой республиканского праздника "Гербер", который 17 июня пройдет с Воткинском районе, станет рыба. Кто-то спросит: почему? Отвечаем!
Каждый год национальный праздник "Гербер", переезжая из одного района республики в другой, старается показать не только культуру и традиции удмуртов, но и «изюминку» принимающего района.
Каждый год национальный праздник "Гербер", переезжая из одного района республики в другой, старается показать не только культуру и традиции удмуртов, но и «изюминку» принимающего района. Воткинский район славится своей богатой чистой природой, является родиной великих людей, гордится развитой промышленностью. Именно здесь находится село Пихтовка – первая Деревня будущего в нашей республике и место, где развивается известное на всю страну рыбное хозяйство. В религиозных верованиях удмуртов ещё в 19 веке культ рыбы имел свою заметную нишу. Удмурты приносили в жертву рыбу, неслучайно хариуса до сих пор называют «вöсь чорыг» (жертвенная, священная рыба). В родовых святилищах удмуртов – куала – в воршудном коробе хранилась сушёная рыба, чаще окунь. А по древним поверьям удмуртов земной шар держится на рогах быка, который стоит на огромной рыбе. Именно эти факты помогли создать облик Гербера 2023-го года. Будет красиво, вкусно, полезно и интересно! Источник информации: https://vk.com/vesti_votkinsk?w=wall-180631902_48971
Последние новости
Как подготовиться к большому концерту: чек-лист для фаната
Подзаголовок: полный гид по подготовке, чтобы день концерта стал настоящим праздником
В мире уникальности: почему больше не модно покупать “как у всех”
Как кастомизация, индивидуальный подход и оригинальность вытесняют массовую культуру потребления

Минздрав Удмуртии подвёл итоги 2024 года: успехи и вызовы
Фото: глава Минздрава УР Сергей Багин На коллегии Министерства здравоохранения Удмуртии с участием Главы республики Александра Бречалова подвели итоги работы за 2024 год.
Герои‑невидимки: 10 мест, где вы сталкиваетесь со стойками СОН ежедневно
Железобетонные стойки СОН окружают нас повсюду — даже если мы не знаем, что это они