Гибель улучшенной копии легендарного «Титаника»
Фото: in.pinterest.com 21 ноября 1916 года в Эгейском море затонул «Британик» - корабль-близнец «Титаника», а также самое большое и совершенное судно того времени.
Начнем эту историю с начала. В 1907 году пароходная компания White Star Line («Уайт Стар Лайн») заказала постройку трех пассажирских лайнеров, не имевших себе равных по размерам. Корабли-рекордсмены должны были получить названия «Олимпик» «Титаник» и «Гигантик».
Построенный в 1911 году «Олимпик» имел водоизмещение 45 324 регистровые тонны (водоизмещение - это объем внутреннего пространства от киля до верхней палубы, а одна регистровая тонна равна 2,83 куб. м.). В 1912 году к Олимпику» присоединился лайнер «Титаник», чье водоизмещение составило уже 52 310 р.т. Как известно, «Титаник» трагически погиб в своем первом и последнем плавании 15 апреля 1912 года. К сожалению, его команда почти ничего не сделала, чтобы продлить время противостояния тонущего судна холодным водам Атлантики…
1/3 Фото: npim.ru 2/3 Фото: Яндекс.Дзен 3/3 Фото: fb.ruДабы более не искушать судьбу и избежать обвинений в гигантомании, строящийся «Гигантик» был спешно переименован в «Британник». Новое судно ввели в эксплуатацию уже в ходе Первой мировой войны в 1915 году. «Британник» имел водоизмещение 53 000 р.т. и задумывался как замена погибшему «Титанику», а потому обладал рядом очень важных усовершенствований. Например, его водонепроницаемые переборки были гораздо выше чем у предшественника и проходили даже через палубы с каютами первого класса. Судно делилось на 17 водонепроницаемых отсеков, а не 16. Это делало его «самым непотопляемым» лайнером, способным выжить с шестью затопленными передними отсеками. Кроме того, в местах, где находились паровые котлы, борта имели двойные стенки.
Визуально самой поразительной новой особенностью «Британника» были спасательные шлюпки. Вместо 20 он имел их 48 штук (см. фото ниже), из которых две оснастили собственными двигателями и телеграфом. Выглядело это менее эстетично, но, как покажет практика 21 ноября 1916 года, новая система являлась довольно эффективной.
Фото: Яндекс.Дзен
Однако «Британнику» так и не удалось оказаться на линии Саутгемптон - Нью-Йорк, для которой он строился. Всему виной - начавшаяся в 1914-м Первая мировая война, а потому лайнер был реквизирован Британским Адмиралтейством, которое переоборудовало его в госпитальное судно. В этом качестве «Британик» принимал на борт 3309 пациентов. В ноябре 1915 года судно было зачислено в состав Королевского флота и отправлено на Средиземное море, где совершил пять успешных рейсов и вывез в общей сложности около 15 000 солдат Британской империи.
Ранним утром 21 ноября 1916 года, налетев на немецкую мину в Эгейском море, лайнер «Британик» опрокинулся и затонул всего за 55 минут. Благодаря хорошо организованной спасательной работе, из 1 136 раненых и членов команды, находившихся на палубе, погибло только 30 человек. Из спущенных на воду шлюпок две были затянуты все еще вращающимся гребным винтом – так погиб 21 человек. Еще 9 человек по разным причинам погибли на самом судне.
Фото: YouTube
В общей сложности в момент гибели «Британника» спаслись 1036 человек. В их числе были медсестра Вайолетт Джессоп и кочегар Артур Джон Прист, которые до этого пережили крушение старшего брата этого лайнера под названием «Титаник».
Впрочем, катастрофа «Титаника» 15 апреля 1912 года могла быть далеко не столь масштабной, если бы не целая серия непростительных ошибок его слабо подготовленной команды. Но это уже совсем другая история, кое-то интересное о которой мы обязательно расскажем вам в отдельной публикации…
1/1 Фото: joinfo.comПоследние новости

Минздрав Удмуртии подвёл итоги 2024 года: успехи и вызовы
Фото: глава Минздрава УР Сергей Багин На коллегии Министерства здравоохранения Удмуртии с участием Главы республики Александра Бречалова подвели итоги работы за 2024 год.

Глава Удмуртии Александр Бречалов: «Этим летом Ижевск ждут масштабные работы по ремонту дорог, обновлению фасадов, озеленению»
3 апреля Глава Удмуртии Александр Бречалов во время прямого эфира в социальных сетях рассказал о ремонте ижевских дорог в предстоящий строительный сезон.
Власти Глазова не разрешили провести в центре города пикет в защиту молочной кухни
Администрация Глазова не разрешила жителям провести пикет в центре города против закрытия детской молочной кухни.
В Ижевске вновь подняли вопрос о необходимости установки фигуры орла над Оружейным заводом
Обращение властям города и республики направила инициативная группа. Ижевск.