В Ижевске обсудили новые требования к аттестации педагогов
Сегодня, 18 июня, в Столичном лицее состоялась коллегия Министерства образования и науки УР, в которой приняли участие также руководители общеобразовательных и профессиональных организаций республики,
Сегодня, 18 июня, в Столичном лицее состоялась коллегия Министерства образования и науки УР, в которой приняли участие также руководители общеобразовательных и профессиональных организаций республики, «Аттестация как точка роста профессиональных компетенций педагогических работников». На заседании обсуждались вопросы, связанные с установлением нового порядка аттестации педагогов учебных заведений.
«Педагогическое сообщество Удмуртской Республики объединяет 32 600 педагогических работников. Они осуществляют свою деятельность в полутора тысячах образовательных организаций всех уровней образования. В поле профессиональной деятельности педагогов находится свыше 340 000 обучающихся, воспитанников, студентов и их родителей. На качество образования и воспитания, безусловно, оказывает влияние уровень квалификации педагогических кадров. Процедура аттестации призвана решать задачу профессионального и личностного роста педагогических работников», — отметила в своем докладе министр образования и науки Удмуртии Светлана Болотникова.
Согласно национальным проектам, инициированным Президентом РФ, российская система образования сейчас создает новые требования к уровню профессиональной педагогической деятельности.
Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации «… обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций…» Также президент заявил: «Мы можем поставить цель: сделать российскую школу одной из лучших в мире…»
В 2017 году был разработан проект новой модели аттестации учителей на основе единых федеральных оценочных материалов. Первый этап проверки новой модели прошел осенью 2017 года и летом 2018-го, в нем приняли участие учителя русского языка и математики, всего более 600 человек. В 2018 году подобная оценка проведена у учителей истории, обществознания, информатики, основ духовно-нравственной культуры народов России. В первой половине 2018 года прошла апробацию методика учета мнения выпускников при аттестации учителей на квалификационную категорию.
В данное время продолжается проверка на практике наборов единых федеральных оценочных материалов.
Изменения в новой модели аттестации коснутся также выпускников педагогических вузов, которые до поступления на работу должны будут пройти квалификационный экзамен по единым оценочным материалам, и педагогических работников, у которых произошел перерыв в стаже более пяти лет. Учителям предложат выполнить ряд заданий, позволяющих оценить уровень профессиональной компетенции. Рекомендуемая частота квалификационного оценивания — один раз в 5 лет.
Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности останется обязательной.
Единая федеральная оценка компетентности учителя будет формироваться по стобалльной шкале. Минимальное количество баллов по каждому квалификационному испытанию будет устанавливаться Министерством просвещения РФ. В случае получения низких результатов необходимо пройти переаттестацию через год. Учителей, не прошедших обязательную аттестацию, будут ждать курсы повышения квалификации.
Еще одно новшество — появление разных направлений карьерного роста педагога — горизонтального и вертикального — создает условия для профессионального развития. По горизонтали это изменение категории — соответствие занимаемой должности, первая и высшая категория. По вертикали — в рамках одной должности — учитель, старший учитель и ведущий учитель.
«Чтобы стать старшим учителем, недостаточно иметь первую или высшую квалификационную категорию, нужно проработать в школе не менее 5 лет. А для должности ведущего учителя к наличию высшей квалификационной категории добавлено требование к стажу — не менее 10 лет работы в школе», — подчеркнула в своем докладе министр образования и науки УР Светлана Болотникова.
Ключевое изменение для всех регионов — введение независимой оценки квалификаций.
В России создана система независимой оценки квалификаций, включающая иерархию ступеней. Возглавляет систему Национальный совет при Президенте РФ по квалификациям, которому подчиняется Национальное агентство развития квалификаций. Во всех регионах такие центры будут созданы до 2024 года.
До конца 2020 года планируется создание базы данных с перечнем предметных, методологических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровню владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.
Последние новости
Выступление главы Удмуртии с докладом перед депутатами Госсовета перенесли на 2025 год
Выступление главы республики Александра Бречалова с докладом «О положении в Удмуртии» перед депутатами Госсовета перенесли на 2025 год.
Обсудили перспективы сотрудничества Удмуртии и Китая в сфере развития бизнеса и инвестиций
В рамках рабочего визита делегации Китайской Народной Республики в Удмуртию 19 декабря в Доме дружбы народов под руководством заместителя Председателя Государственного Совета – председателя постоянной комиссии по бюджету,
Более тысячи потенциальных работников АПК посетили ярмарку вакансий в Удмуртии
На ярмарке вакансий в агропроме Удмуртии более тысячи человек искали работу В Удмуртии прошла ярмарка вакансий для агропромышленного комплекса, собравшая более 1200 человек.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией