Пятнадцатый выпуск вебинара Аналитического центра ФИОКО
Традиционно один раз в две недели, начиная с февраля 2022 года, Аналитическим центром Федерального института оценки качества образования организуются и проводятся вебинары по профилактике детского и семейного неблагополучия,
Традиционно один раз в две недели, начиная с февраля 2022 года, Аналитическим центром Федерального института оценки качества образования организуются и проводятся вебинары по профилактике детского и семейного неблагополучия, асоциального поведения подростков и рисков.
АОУ ДПО УР «Институт развития образования» заключил с Федеральным институтом лицензионное соглашение и определил регионального тьютора системы мониторинга профилактики деструктивного поведения подростков, директора Центра профилактики асоциального поведения Эдуарда Сабирова.
12 октября 2022 года состоялся 15-й выпуск вебинара Аналитического центра ФИОКО, посвященный школьному и студенческому самоуправлению.
Вадим Гринберг, менеджер Всероссийской программы Российского Союза Молодёжи по развитию советов обучающихся «Ученическое самоуправление», обстоятельно и содержательно познакомил участников вебинара со Всероссийской программой по развитию Советов обучающихся образовательных организаций (ученического самоуправления). Эксперт поддерживает позицию о том, что основное предназначение советов обучающихся заключается в удовлетворении индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся, а именно, защиту академических и гражданских прав и интересов обучающихся, на участие в решении актуальных проблем школы, реализацию личностного и профессионального потенциала участников образовательных отношений. На вопрос регионального тьютора Удмуртской Республики «Может ли Школьная служба примирения (Служба школьной медиации) рассматриваться, как часть (отдел, структурное подразделение) Совета обучающихся?» Вадим Гринберг ответил положительно. Это означает, что Совет обучающихся – это динамично развивающееся образование в школе, объединяющее различные направления в деятельности обучающихся, где затрагиваются их интересы.
Вторым экспертом – Юлией Чернышовой (специалистом Центра развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодежи» г. Самары) были представлены для участников вебинара инновационные формы и методы организации и сопровождения деятельности ученического самоуправления в Самарской области. Среди них – Областная деловая игра активистов ученического самоуправления «Диалог на равных», Региональная программа развития ученического самоуправления «За ученические совета», Областная деловая игра активистов ученического самоуправления «Управленческие поединки» и другие. Такие мероприятия объединяют и вовлекают в активную деятельность более 10 тысяч воспитанников школ, лицеев, гимназий области.
Третий доклад для участников вебинара был представлен из Приморского края. Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 15 г. Спасск-Дальний Приморского края Ирина Тубольцева познакомила с программой «Республика ШКИД» – школой ученического актива: командное взаимодействие для разновозрастного наставничества. На вопрос участников «Почему ШКИД?» был предоставлен ответ от спикера, расставляющий правильные акценты в школьном самоуправлении – «Школьная Империя Детства». И продемонстрированный в конце выступления информационный видеофильм данную профилактическую линию подтвердил и удостоверил!
И четвертое выступление на вебинаре – от Светланы Решетниковой (педагога-организатора Вятского многопрофильного лицея г. Вятские Поляны Кировской области) – было посвящено ознакомлению с реализацией модуля «Самоуправление» в рамках рабочей программы воспитания обучающихся лицея. Эксперт представил модель детско-взрослого самоуправления, которая состоит из трех уровней: классное ученическое самоуправление (5-11 классы), лицейское ученическое самоуправления (9-11 классы) и третий – лицейское соуправление (обучающиеся и педагоги). Соуправление, так как в выборе Совета старшеклассников лицея участвуют также педагоги, у которых каждый голос приравнивается к голосу ребенка.
Для получения материалов вебинаров Аналитического центра ФИОКО, для более детального ознакомления с опытом регионов предлагается любому специалисту образовательной организации присоединиться к Телеграм-каналу https://t.me/ac_fioco и использовать в своей текущей деятельности.
Но не менее интересная была дискуссия после выступления экспертов. В частности, о роли общественных объединений в школьном самоуправлении. И здесь важно иметь ввиду, что в одной образовательной организации могут равным образом удачно работать и взаимодействовать ученическое самоуправления (Совет обучающихся) и детское самоуправление (детская общественная организация), так как у них разные целевые направления, задачи и функции. И педагогам важно в этом разбираться, учиться, повышать квалификацию!
Последние новости
Диетолог: Ясный ум на 50% зависит от здоровья кишечника
Постулат: «здоровье мозга лежит через здоровый кишечник» сегодня уже никем не оспаривается.
Где в Удмуртии получить экстренную и неотложную помощь в новогодние праздники?
Фото: пресс-служба Минздрава Удмуртии Службы экстренной и неотложной медицинской помощи Удмуртской Республики продолжат работать в новогодние праздники,
Встреча членов участковых избирательных комиссий с главой Ленинского района
24 декабря состоялась встреча членов участковых избирательных комиссий с главой Ленинского района города Ижевска Артуром Акбашевым.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку