Первый в Удмуртии школьный «Кванториум» будет открыт в Сарапуле
05.01.2023

Первый в Удмуртии школьный «Кванториум» будет открыт в Сарапуле

С 2023 года на территории республики начнут создавать детские технопарки «Кванториум» на базе городских общеобразовательных организаций. Создание таких образовательных площадок проводится в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Школьные «Кванториумы» создаются в общеобразовательных организациях с 2021 года.

«Реализация мероприятия по созданию школьного «Кванториума» требует модернизации материально-технической базы, современного оснащения образовательной организации. Все это будет достигнуто в лицее №18 города Сарапула. Именно там откроется первый школьный «Кванториум» в Удмуртии», – рассказала министр образования и науки УР Светлана Болотникова.

Школьный «Кванториум» – это концептуально новый формат детских технопарков. В нем обучающиеся будут изучать химию, физику, биологию, робототехнику. Самое главное, что может дать школьный «Кванториум» современному ребенку – это возможность увидеть практические результаты своих исследований и понимание процессов востребованных технологий. Школьный «Кванториум» располагается непосредственно в общеобразовательных учреждениях – это школы, гимназии, техникумы, лицеи. Таким образом, высокотехнологичное образовательное пространство «стало ближе» к школьникам и студентам.

На базе детского технопарка проходят занятия в профильных физико-математических, химико-биологических, социально-экономических классах. На занятиях подростки готовятся стать инженерами по целому ряду востребованных современным обществом направлений. Для многих ребят школьный «Кванториум» станет стартовой площадкой, где они смогут познакомиться с будущей профессией.

В задачи нового образовательного пространства входят прежде всего повышение престижа естественно-научных профессий, доступное образование, вовлеченность детей. На приобретение высокотехнологичного оборудования для детского технопарка выделена федеральная субсидия в размере 21,3 млн рублей.