Новый высокоурожайный сорт картофеля вывели в Удмуртии
Новый сорт картофеля, который вывели ученые Удмуртии, отличается высокой урожайностью и устойчивость к болезням.
Ученые Удмуртии совместно с Федеральным аграрным научным центром Северо-Востока им. Н.В. Рудницкого вывели новый сорт картофеля, который назвали «Шудбур», что в переводе с удмуртского значит «счастье». Такое название картофелю дали неспроста. Ученые десятилетиями выводили новый высокоурожайный сорт. Их труды увенчались успехом.
- Конкурсное сортоиспытание показало, что урожайность сорта 38,1 т/га, что на 8,1 т/га выше урожайности стандартного сорта «Удача», - говорит руководитель администрации УдмФИЦ УрО РАН Алексей Семенихин.
Но это не все отличительные качества «Шудбура». Новый сорт отличается высокой устойчивостью к фитофторозу, к возбудителям рака и золотистой картофельной нематоде, что подтверждено государственными испытаниями.
Новый сорт картофеля "Шудбур" Фото: пресс-служба УдмФИЦ УрО РАН
Как говорит руководитель Научно-исследовательского института сельского хозяйства УдмФИЦ УрО РАН Андрей Леднёв, готов пакет документов, отправлена заявка в Государственную комиссию России по испытанию и охране селекционных достижений на его допуск использованию нового сорта.
Последние новости
Аренда стульев для мероприятий: полный гид по выбору, стилям и расчетам
Как выбрать стулья в аренду для свадьбы или конференции? Подробное руководство: сравнение моделей (Кьявари, Изо), формулы расчета количества гостей, чек-лист проверки качества и советы по договору.
Как подать записку о здравии в православном храме: правила и советы
Узнайте, что такое записка о здравии в православном храме, какие имена вписывать, как правильно подать и где заказать поминовение. Подробные правила и советы верующим.
Современная баня: от традиций к комфорту
Узнайте, как объединить традиции русской бани и современные аксессуары. Печи, двери, можжевельник и всё необходимое для идеального отдыха.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.