Владимир Невоструев вручил юбилейные медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали» супругам Сухановым из Можги, участвовавшим в легендарной стройке
Сегодня Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Владимир Невоструев поздравил семейную пару из Можги Андрея и Веру Сухановых с юбилейной датой – 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали.
Сегодня Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Владимир Невоструев поздравил семейную пару из Можги Андрея и Веру Сухановых с юбилейной датой – 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали. С 1975 по 1995 годы Андрей Никифорович служил в войсковой части в Хабаровском крае, которая относилась к БАМу, а супруга Вера Петровна работала в штабе делопроизводителем, начальником отдела кадров. В гостях у супружеской пары Председатель Государственного Совета побывал вместе с главой города Можги Эриком Уразовым и председателем Совета депутатов МО «Муниципальный округ Можгинский район УР» Галиной Корольковой.
Владимир Невоструев искренне поблагодарил Андрея Никифоровича и Веру Петровну за самоотверженный труд на строительстве БАМа, жизненно необходимой для страны транспортной артерии. Спикер республиканского парламента вручил им юбилейные медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали». Приказ об их награждении подписал Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу. Супруги поделились воспоминаниями о годах работы на строительстве железнодорожной магистрали, Андрей Никифорович занимался ремонтом крупной техники: буровых машин, экскаваторов, бульдозеров, которые использовалась на строительстве БАМа.
Супруги воспитали трёх сыновей, после выхода на пенсию в 1996 году переехали жить в Можгу.
Байкало-Амурская магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира. Она проходит по территории Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. БАМ стал всенародным проектом, его возведение называли стройкой века, в которой в общей сложности участвовали около 2 млн человек. Работа проходила в сложных климатических, геологических условиях. Почти 1,5 тыс. км проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности.
БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Для преодоления естественных преград было сооружено 4242 моста и водопропускных сооружения. Почти каждый десятый километр БАМа проходит по мосту, а каждый сотый − в тоннеле. Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. Здесь находится самый длинный в России тоннель − Северомуйский. Его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году.
Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. километров. Кроме экономического, строительство БАМа имело военно-стратегическое значение. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию. Благодаря железной дороге сокращается путь пассажирских и грузовых поездов в Приморье, Владивосток и Находку более чем на 200 км, в Ванино − почти на 500 км, в Якутию − на 600 км, на Сахалин, Камчатку, в Магадан − на 1000 км. Пассажиры поездов, проходящих по БАМу, могут за сутки проехать из Тынды в Хабаровск, за 5 суток− до Москвы, за 6 суток − до Кисловодска.
Байкало-Амурская магистраль изменила облик огромного таежного края, вовлекла в экономику страны крупнейшие запасы полезных ископаемых и леса, обеспечила объемы грузоперевозок, укрепила внешнеэкономические связи СССР через морские порты Дальнего Востока. Вместе с БАМом появились новые поселки, города, что способствовало закреплению кадров и улучшению условий жизни в Сибири и на Дальнем Востоке, которые всегда играли особую историческую роль в развитии России и сегодня остаются стратегически важными направлениями.
Владимир Невоструев искренне поблагодарил Андрея Никифоровича и Веру Петровну за самоотверженный труд на строительстве БАМа, жизненно необходимой для страны транспортной артерии. Спикер республиканского парламента вручил им юбилейные медали «50 лет Байкало-Амурской магистрали». Приказ об их награждении подписал Министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу. Супруги поделились воспоминаниями о годах работы на строительстве железнодорожной магистрали, Андрей Никифорович занимался ремонтом крупной техники: буровых машин, экскаваторов, бульдозеров, которые использовалась на строительстве БАМа.
Супруги воспитали трёх сыновей, после выхода на пенсию в 1996 году переехали жить в Можгу.
Байкало-Амурская магистраль входит в число крупнейших железных дорог мира. Она проходит по территории Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. БАМ стал всенародным проектом, его возведение называли стройкой века, в которой в общей сложности участвовали около 2 млн человек. Работа проходила в сложных климатических, геологических условиях. Почти 1,5 тыс. км проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности.
БАМ пересекает 7 горных хребтов и 11 крупных рек. Для преодоления естественных преград было сооружено 4242 моста и водопропускных сооружения. Почти каждый десятый километр БАМа проходит по мосту, а каждый сотый − в тоннеле. Из-за сложного рельефа местности более 30 км железной дороги проходит в тоннелях. Здесь находится самый длинный в России тоннель − Северомуйский. Его строили с 1977 по 2001 год, ввели в постоянную эксплуатацию в 2003 году.
Протяженность БАМа составляет 4,3 тыс. километров. Кроме экономического, строительство БАМа имело военно-стратегическое значение. Это самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию. Благодаря железной дороге сокращается путь пассажирских и грузовых поездов в Приморье, Владивосток и Находку более чем на 200 км, в Ванино − почти на 500 км, в Якутию − на 600 км, на Сахалин, Камчатку, в Магадан − на 1000 км. Пассажиры поездов, проходящих по БАМу, могут за сутки проехать из Тынды в Хабаровск, за 5 суток− до Москвы, за 6 суток − до Кисловодска.
Байкало-Амурская магистраль изменила облик огромного таежного края, вовлекла в экономику страны крупнейшие запасы полезных ископаемых и леса, обеспечила объемы грузоперевозок, укрепила внешнеэкономические связи СССР через морские порты Дальнего Востока. Вместе с БАМом появились новые поселки, города, что способствовало закреплению кадров и улучшению условий жизни в Сибири и на Дальнем Востоке, которые всегда играли особую историческую роль в развитии России и сегодня остаются стратегически важными направлениями.
Последние новости
Стабилизация рынка облигаций: временный отказ от размещения ОФЗ-ПД
Эксперты прогнозируют, что это решение может помочь удержать рынок на достигнутых минимумах.
Рейтинг кредитоспособности ПАО «БАНК УРАЛСИБ» подтвержден
Агентство «Эксперт РА» оценило стабильность банка на позитивном уровне.
Увеличение финансирования программ по обращению с ТКО
Денис Буцаев подчеркнул важность подготовки специалистов для циклической экономики
ЦБ: Экономику России из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Подольске