Общественные контролеры Удмуртии проверили 77 дорожных объектов БКД-2023
В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного президентом РФ Владимиром Путиным, в Удмуртской Республике в 2023 году отремонтировано более 120 км дорог – региональных,
В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД), инициированного президентом РФ Владимиром Путиным, в Удмуртской Республике в 2023 году отремонтировано более 120 км дорог – региональных, межмуниципальных, а также местных - в городах и районах республики.
Всего за период работы нацпроекта с 2019 года в нормативное состояние приведены более 667 км дорожной сети. Из них 334,5 км региональных трасс и 332,5 км дорог местного значения. Дорожное полотно обновили на 389 объектах.
Особое внимание при реализации нацпроекта уделяется общественному контролю. Народные контролеры в обязательном порядке участвуют в рабочих и приемочных комиссиях на всех объектах БКД. В 2023 году за ходом работ наблюдали представители семи общественных организаций – Народного Фронта в Удмуртии, региональной организации «Автомобилисты Удмуртии», Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии, организации инвалидов-колясочников «Благо», общественной палаты города Воткинска, регионального отделения Всероссийского общества слепых, а также Общественной палаты города Ижевска.
Дорожные знания представители общественных организаций получают и ежегодно пополняют на обучающих семинарах, которые проводятся на базе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии.
Полученные теоретические знания общественники подкрепляют практикой – на дорогах региона. За сезон 2023 года общественники прошли пешком почти 241 км дорог по всей Удмуртии, приняли участие в 164 комиссиях. Из них 156 – это проверки дорожных объектов, и 8 комиссий - проверки мостов.
В процессе осмотра народные контролеры оценивают объекты с точки зрения участников движения – пешеходов и водителей: удобны ли съезды, обеспечивается ли на объекте безопасность и доступная среда, требуется ли обустройство остановки, освещения. Кроме этого ими выявляются нарушения, заметные не только визуально - шелушение, трещины, но и путем проводимых технических измерений – уклоны дороги, несоответствие обочин или проезжих частей заявленным параметрам.
«В ходе рабочей комиссии все наши замечания заносятся в акты, далее подрядная организация к приемке объекта проводит работы по их устранению, - поясняет член Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии и член Общественной палаты Ижевска Анастасия Карманова. - На приемке еще раз все проверяем. Если видим, что все выполнено и вопросов больше нет, принимаем объект. Если замечания остаются, такой объект вновь уходит на доработку. Но могу сказать, что замечаний в адрес подрядчиков у нас год от года все меньше. То есть подрядчики понимают, что явный брак принят не будет, да и переделывать все допущенные огрехи им придется за свой счет, а это, как понимаете, не выгодно. У нас сейчас больше замечаний к заказчикам. Есть вопросы по дефектованию объектов, то есть в технические задания часто не входят те работы, которые выполнить просто необходимо, потому что в рамках нацпроекта мы говорим о комплексном подходе. Важно, чтобы на объекте проводился не только ремонт дороги, но и инфраструктуры вдоль нее. Есть возможность сделать тротуар – надо делать, нужен пешеходный переход – включаем».
Конечно, такие работы в районах начались и ведутся. Но пока не везде, говорят общественники.
«В этом году в некоторых районах комплексный подход осуществлен, можно сказать, по максимуму, - отмечает член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин. - Заказчики за свои средства на ремонтируемых дорогах установили освещение, выполнили водоотведение, устроили парковки. В деревнях и селах районы автоматически начали обустраивать тротуары. При этом уделяется большое внимание маломобильным жителям. Под них обустраиваются не только пешеходные дорожки, но и остановки общественного транспорта. То есть мы об этом говорили с первых дней работы нацпроекта! Что ещё важно: заказчики теперь обращают серьезное внимание на школьные маршруты - это социальный вопрос. То есть появляются хорошие дороги до маленьких деревень и сел. Это значит, что люди будут оставаться в деревне, будут созданы условия для развития малого бизнеса».
Работа в рамках нацпроекта в регионе ведется на достойном уровне, уверены представители общественных организаций. При этом, ряд вопрос пока остается нерешенным. В частности, общественники предлагают доработать алгоритм согласования дорожных работ в частном секторе населенных пунктов. Нередко на комиссиях именно на таких объектах возникают конфликты и несогласованность по вопросам съездов к частным домам. Районы этот вопрос должны урегулировать еще до начала дорожных работ, уверены народные контролеры.
Напомним, что все объекты в перечень нацпроекта выбираются собственниками дорог на основании технического заключения специалистов о состоянии проезжей части, предписаний надзорных органов, в частности, ГИБДД, социально-экономической значимости объектов, а также на основании обращения общественных организаций и граждан. В 2024 году в нацпроект войдут 72 социально важных для республики объекта, общей протяженностью 73,7 км.
Последние новости
Ижевскому заводу «БУММАШ» - 65 лет
Фото: Александр Бречалов 25 декабря завод «БУММАШ», входящий в состав АО «Сибирская Промышленная Группа», отпразднует своё 65-летие.
Вопрос о реставрации объектов культурного наследия в Удмуртии за федеральный счёт пока что не решён
Пока что в стране запустили пилотные проекты льготного кредитования в восьми регионах.
Заседание Общественного совета при Минфине УР
18 декабря состоялось заключительное в текущем году заседание Общественного совета при Министерстве финансов Удмуртской Республики.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку