О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в ноябре 2022 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление)  подготовлены  заключения на 118 проектов региональных актов, в том числе на 17 проектов законов Удмуртской Республики,

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление)  подготовлены   заключения на 118 проектов региональных актов, в том числе на 17 проектов законов Удмуртской Республики, 1 проект Постановления Государственного Совета Удмуртской Республики, 12 проектов актов Главы Удмуртской Республики, 71 проект актов Правительства Удмуртской Республики, 17 проектов ведомственных актов. Из них 51 проект (43%) имел замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Удмуртский государственный университет» в целях оказания дополнительной поддержки реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» на 2022 год», «О внесении изменений в распределения объемов субвенций из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на 2022 год», «Об утверждении Положения об организации проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Удмуртской Республики», «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие сельского туризма» и другие.

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: 15 Законов Удмуртской Республики, 11 Указов Главы Удмуртской Республики, 63 постановления Правительства Удмуртской Республики, 50 ведомственных актов,  всего 139 актов.

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 148 региональных актов, среди которых Закон Удмуртской Республики от 31.10.2022 № 48-РЗ «О коэффициенте, отражающем региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики, на 2023 год»; Указы Главы Удмуртской Республики от 21.11.2022 № 306 «Об учреждении должности Председателя Правительства Удмуртской Республики»,   от 25.11.2022 № 315 «О дополнительных мерах социальной поддержки членов семей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации», от 25.11.2022 № 318 «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги  в муниципальных образованиях, образованных на территории Удмуртской Республики, на 2023 год»; постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.10.2022 № 565 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Удмуртской Республики по состоянию на 1 января 2022 года», от 31.10.2022 № 575 «Об утверждении Порядка проведения публичных торгов по продаже изъятых на основании решения суда объектов культурного наследия регионального значения, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия или земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия», от 07.11.2022 № 600 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан», от 18.11.2022 № 629 «О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Удмуртская Республика и не является Российская Федерация» и другие.

В результате проведения правовой экспертизы, в том числе повторной, противоречия федеральному законодательству выявлены:

в Законе Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 года № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 19.03.2018 № 10-РЗ, от 12.04.2018 № 11-РЗ, от 08.04.2019 № 14-РЗ, от 15.10.2019 № 58-РЗ, от 20.11.2019 № 61-РЗ, от 07.07.2020 № 39-РЗ, от 22.03.2021 № 16-РЗ, от 28.04.2021 № 34-РЗ,   от 27.05.2021 № 53-РЗ, от 08.06.2021 № 61-РЗ, от 24.12.2021 № 139-РЗ, от 27.06.2022 № 36-РЗ),

в Законе Удмуртской Республики от 22.12.2015 № 104-РЗ «О Главе Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 04.07.2016 № 47-РЗ, от 18.12.2017 № 73-РЗ, от 19.03.2018 № 10-РЗ, от 15.10.2019 № 58-РЗ, от 20.11.2019 № 61-РЗ, от 07.07.2020 № 38-РЗ, от 27.05.2021 № 53-РЗ),

в Законе Удмуртской Республики от 05.12.2007 № 65-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики» (в редакции Законов Удмуртской Республики от 15.05.2008 № 16-РЗ, от 18.05.2009 № 20-РЗ, от 07.05.2010 № 22-РЗ, от 06.12.2010 № 46-РЗ, от 06.07.2011 № 37-РЗ, от 04.06.2012 № 23-РЗ, от 25.06.2012 № 34-РЗ, от 04.10.2012 № 54-РЗ, от 13.12.2012 № 68-РЗ, от 06.05.2013 № 24-РЗ, от 10.10.2013 № 57-РЗ, от 07.04.2014 № 15-РЗ, от 18.12.2014 № 79-РЗ, от 18.12.2015 № 98-РЗ, от 08.04.2016 № 18-РЗ, от 09.02.2017 № 2-РЗ, от 20.06.2017 № 52-РЗ, от 26.12.2017 № 78-РЗ, от 19.03.2018 № 10-РЗ, от 17.07.2018 № 45-РЗ, от 15.10.2019 № 55-РЗ, от 20.11.2019 № 61-РЗ, от 27.05.2021 № 53-РЗ, от 24.12.2021 № 135-РЗ),

в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 27.01.2021 № 29 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Удмуртской Республики» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 15.04.2022 № 207) в связи с принятием и вступлением в силу отдельных положений Федерального закона от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 414-ФЗ). На основании части 4 статьи 65 Федерального закона 414-ФЗ нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону;

в Указе Главы Удмуртской Республики от 24.03.2015 № 58 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов» (в редакции Указов Главы Удмуртской Республики от 22.03.2016 № 54, от 06.12.2016 № 248, от 07.06.2017 № 168, от 13.12.2017 № 395, от 10.12.2018 № 217, от 29.04.2020 № 97, от 25.10.2022 № 283), поскольку данным Указом не предусмотрена возможность использования государственной информационной системы в области противодействия коррупции «Посейдон», в том числе для направления запросов;

в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2022 № 7 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2022 № 184, от 05.05.2022 № 246, от 30.06.2022 № 344, от 09.11.2022 № 603) в связи с тем, что утвержденные данным постановлением отдельные нормативы, в числе которых нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики, на 2022-2024 годы: на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров (первичная медико-санитарная помощь, специализированная помощь); на 1 случай госпитализации при оказании специализированной, в том числе высокотехнологической, медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара; на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи без учета посещений выездными патронажными бригадами, на 1 посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами; на 1 койко-день в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), а также подушевые нормативы финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2022-2024 годы, не соответствуют средним нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средним подушевым нормативам финансирования, предусмотренным за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя), установленным  Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов,  утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2505, и являются в сравнении с ними заниженными;

в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 08.09.2021 № 473 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с выполнением работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению объектов инженерной инфраструктуры, осуществляемых при реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе» (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 18.11.2022 № 622) в связи с тем, что его отдельные положения не соответствуют общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 (далее – Общие требования), в связи с принятием и вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2022 № 1666 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены:

Закон Удмуртской Республики от 25.07.2012 № 46-РЗ «О порядке предоставления права пользования участками недр местного значения»;

Закон Удмуртской Республики 03.11.2016 № 76-РЗ «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения на территории Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 17.02.2022 № 60 «Об увеличении бюджетных ассигнований Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики и о распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций»;

приказы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики:

от 29.03.2016 № 63 «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий»;

от 03.09.2020 № 800 «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения»;

от 03.09.2020 № 801 «Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществлялось в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения».

С учетом изложенного по состоянию на 30.11.2022 в Удмуртской Республике действует 19 нормативных правовых актов, в которых Управлением выявлены противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству (перечень прилагается).

В ноябре 2022 года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлены и направлены:

информация о практике рассмотрения судами дел о признании нормативных правовых актов Удмуртской Республики не соответствующими федеральному законодательству;

информация по действующим соглашениям о взаимодействии в сфере юстиции, заключенным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 3 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.

Перечень действующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих противоречия федеральному законодательству, выявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике, и не приведенных в соответствие с федеральным законодательством, по состоянию на 30 ноября 2022 года,  DOC,  92,0 КБ

 

Последние новости

Выступление главы Удмуртии с докладом перед депутатами Госсовета перенесли на 2025 год

Выступление главы республики Александра Бречалова с докладом «О положении в Удмуртии» перед депутатами Госсовета перенесли на 2025 год.

Обсудили перспективы сотрудничества Удмуртии и Китая в сфере развития бизнеса и инвестиций

В рамках рабочего визита делегации Китайской Народной Республики в Удмуртию 19 декабря в Доме дружбы народов под руководством заместителя Председателя Государственного Совета – председателя постоянной комиссии по бюджету,

Более тысячи потенциальных работников АПК посетили ярмарку вакансий в Удмуртии

На ярмарке вакансий в агропроме Удмуртии более тысячи человек искали работу В Удмуртии прошла ярмарка вакансий для агропромышленного комплекса, собравшая более 1200 человек.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Лениногорске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *