О работе Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации в августе 2019 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 69 проектов региональных актов, в том числе на 7 проектов законов Удмуртской Республики,

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление) подготовлены заключения на 69 проектов региональных актов, в том числе на 7 проектов законов Удмуртской Республики, проект Указа Главы Удмуртской Республики, 50 проектов актов Правительства Удмуртской Республики, 11 проектов ведомственных актов. Из них 34 проекта (49 %) имели замечания и предложения, которые учтены органами государственной власти Удмуртской Республики в процессе их доработки (до принятия), в частности, проекты законов Удмуртской Республики «Об Уполномоченном по правам ребенка в Удмуртской Республике», «О внесении поправки к статье 47 Конституции Удмуртской Республики», проект Указа Главы Удмуртской Республики «Об обеспечении выполнения на территории Удмуртской Республики мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации в октябре – декабре 2019 года», проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении Порядка постановки на учет пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики», «Об утверждении Правил предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на проведение мероприятий по замене лифтов в многоквартирных домах», «Об утверждении Положения о порядке доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации» и другие. 

В федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации внесено и юридически обработано: Указ Главы Удмуртской Республики, 81 постановление Правительства Удмуртской Республики, 57 ведомственных актов, всего 139 актов. 

Проведена правовая и антикоррупционная экспертиза, в том числе повторная, 148 региональных актов, среди которых постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.07.2019 № 315 «Об утверждении условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях», от 30.07.2019 № 316 «Об утверждении Региональной программы по повышению качества водоснабжения в Удмуртской Республике на 2019 - 2024 годы», от 08.08.2019 № 337 «Об утверждении Положения о порядке предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидии автономной некоммерческой организации «Ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий Удмуртской Республики», от 19.08.2019 № 380 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Удмуртской Республике» и другие.

В результате проведения повторной правовой экспертизы противоречия федеральному законодательству выявлены в:

постановлении Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 2014 года № 371 «Об утверждении размеров предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт» (в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 26.12.2016 № 548, от 25.10.2018 № 433) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2018 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 434-ФЗ), которым внесены изменения в статью 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующую вопросы капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 166  Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 434-ФЗ) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя, в том числе, ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Однако данным постановлением утверждены размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, в отношении такого вида услуг (работ), как ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (раздел 2), что не соответствует вышеназванному положению Жилищного кодекса Российской Федерации;

постановлении Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2017 года № 543 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Удмуртской Республики грантов в форме субсидий некоммерческим образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, на финансовое обеспечение реализации образовательных программ среднего профессионального образования на территории Удмуртской Республики» в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе, в статью 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающиеся требований к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. На основании пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

приказе Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 5 сентября 2016 года № 191 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Установление и прекращение опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами» (в редакции приказа Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 18.08.2017 № 369, приказа Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 250),

приказе Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 15 мая 2014 года № 110 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего подопечного» (в редакции приказов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 31.05.2016 № 118, от 18.08.2017 № 357, приказа Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 270),

приказе Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 31 мая 2016 года № 117 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений многодетного родителя (опекуна, попечителя)» (в редакции приказа Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 18.08.2017 № 364, приказа Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 225),

приказе Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 11 марта 2016 года № 50 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Прием документов и принятие решения о выделении средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей отдельных категорий граждан, потерявших кормильца» (в редакции приказов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 14.07.2016 № 166, от 18.08.2017 № 370, приказа Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 248),

приказе Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 15 января 2016 года № 04 «Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Оформление и выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на льготы отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки» (в редакции приказов Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 14.07.2016 № 153, от 18.08.2017 № 398, приказа Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 25.05.2018 № 258),

приказе Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 4 августа 2016 года № 612 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними» (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 07.07.2017 № 737),

приказе Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 4 августа 2016 года № 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Удмуртской Республики по предоставлению органами местного самоуправления государственной услуги «Подготовка заключения о возможности граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка, быть усыновителями» (в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 07.07.2017 № 737) в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг», которым в Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения, касающиеся, в том числе, требований к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг, случаев обращения заявителя с жалобой, общих требований к порядку подачи и рассмотрения жалобы.  Кроме того, приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Административный регламент МВД России) признан утратившим силу приказ Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 года № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», которым были утверждены форма поквартирной карточки, форма домовой книги и предусматривалось их ведение. На основании сведений, содержащихся в домовой книге, государственными и муниципальными учреждениями, а также местными администрациями выдавались выписки из домовой книги и справки о составе семьи. При этом порядок выдачи этих выписок и справок на федеральном уровне не был определен. В настоящее время ведение домовых книг Административным регламентом МВД России не предусмотрено. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные федеральные законы не возлагают на органы местного самоуправления полномочия по ведению домовой книги, выдаче выписок из домовой книги и справок о составе семьи.

За указанный период в соответствие с федеральным законодательством приведены:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 12.12.2016 № 515 «О некоторых вопросах реализации статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

приказ Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 29 августа 2012 года № 596 «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг»;

приказ Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики от 25 декабря 2017 года № 01-05/249 «Об утверждении Порядка получения разрешения представителя нанимателя на участие государственного гражданского служащего Удмуртской Республики в Агентстве печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативами, садоводческим, огородническим, дачным потребительскими кооперативами, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав их коллегиальных органов управления».

С учетом изложенного по состоянию на 31 августа 2019 года в Удмуртской Республике действует 62 нормативных правовых акта, в которых Управлением выявлены противоречия федеральному законодательству (перечень прилагается). 

В августе 2019 года по поручению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области подготовлен и направлен обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в Удмуртской Республике.

В рамках работы по осуществлению государственной регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации Управлением зарегистрировано 25 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Фактов оставления решений без рассмотрения и возврата их без регистрации, а также отказов в государственной регистрации указанных актов не было.

 

 

doc perechen_npa_na_31.08.2019.doc

Последние новости

Обсуждение бюджета Удмуртской Республики на 2025 год

Основные вопросы и задачи на предстоящие годы были озвучены на заседании коллегии.

Кардиодесант: медицинская акция в Сюмсинском районе

Специалисты оказали кардиологическую помощь и провели лекции для жителей района.

В Удмуртии стартовала вакцинация против гриппа

Сотрудники Роспотребнадзора активно прививаются для повышения коллективного иммунитета.

Card image

В современном мире бизнеса успешность компании напрямую зависит от эффективности работы отдела продаж

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Батайске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *