В Камбарке открыт самый северный грузовой хаб на Каме

В порту Камбарка запустился новый мультимодальный грузовой маршрут Июльским вечером состоялось открытие первых грузовых перевозок с морского транспорта на поезда.

В порту Камбарка запустился новый мультимодальный грузовой маршрут Июльским вечером состоялось открытие первых грузовых перевозок с морского транспорта на поезда. Это произошло в порту Камбарка, где была проведена официальная церемония. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства Удмуртской Республики. Сюжет

Инициатива по  объединению различных видов транспорта реализована благодаря сотрудничеству компании «Порт Камбарка», Горьковской железной дороги и  правительства Удмуртской Республики.

«Порт Камбарка  — единственный сегодня грузовой порт в  республике. Удобное территориальное расположение терминала позволяет обрабатывать грузы, перемещаемые железнодорожным, автомобильным и  морским транспортом. Это самый северный порт на  реке Кама, способный принимать судна класса река  — море. Кроме того, порт имеет собственные железнодорожные пути, протяженностью 3200  м, выходящие на  станцию Кама Горьковской железной дороги. Задача министерства  — помочь в  развитии данного порта, вплоть до  возможности отправки грузов в  будущем на  международный рынок через Каму, Волгу и  далее морем»  — поделился министр транспорта Удмуртии Алексей Горбачев.

В  декабре 2023  года порт Камбарка сменил генерального директора. Новое руководство кардинально пересмотрело принципы работы компании и  разработало новую концепцию развития территории. Через порт будут перевозить грузы железнодорожным транспортом крупных федеральных компаний, занимающихся минеральными удобрениями.

«Совместно с  ГЖД мы  провели большую работу. С  июля 2024  года на  базе порта осуществляется перегрузка с  водного транспорта и  последующая отправка железнодорожным транспортом технических солей. Объем первой погрузки составил 2  тысячи тонн. На  начальном этапе в  сезон навигации планируется отправлять ежемесячно не  менее 30  тысяч тонн с  последующим увеличением объема»  — подчеркнул генеральный директор компании «Порт Камбарка» Александр Матлин.

Ранее в  порту Камбарка осуществлялись перевозки железнодорожным транспортом нерудных строительных материалов, но  за  последние 10  лет деятельность порта по  погрузочно-разгрузочным работам была приостановлена в  связи со  снижением спроса.

На  сегодняшний день на  территории «Порта Камбарка» обновлены подъездные пути, введены в  работу краны для погрузки в  полувагоны и  бункеры для погрузки в  минераловозы. Погрузка с  барж в  полувагоны и  минераловозы может производиться одновременно. Также, продолжается разработка круглогодичных мультимодальных перевозок с  перегрузкой на  инфраструктуре порта Камбарка с  водного на  железнодорожный транспорт других видов груза, что позволит оптимизировать логистику, увеличить объемы перевозок как водным, так и  железнодорожным транспортом и  обеспечить новые рабочие места.

Ожидается, что новый этап в  развитии транзитного портового терминала положительно повлияет на  экономический потенциал Удмуртии, увеличит объем налоговых поступлений в  бюджет, создаст новые рабочие места, улучшит качество бизнес-среды региона и  оживит предпринимательскую активность.

Минувшей зимой АО  «Порт Камбарка» приобрела пермская компания. При этом название компании и  сумма сделки остались в  секрете. Позднее выяснилось, что покупателем выступило ООО  «АйЭтЭм». Еще до  сделки, в  августе прошлого года, в  Удмуртии была создана рабочая группа по  вопросам возможности наращивания потоков экспорта и  импорта посредством мощностей порта Камбарка. Речь шла о  вывозе агропромышленной продукции и  ввозе запасных частей для автотранспорта.

В  феврале 2018  года в  рамках российского инвестиционного форума в  Сочи правительство Удмуртии и  ПАО «Мечел» заключили соглашение, одним из  главных пунктов которого было развитие порта «Камбарка». Тогда глава республики Александр Бречалов заявлял, что развитие и  дозагрузка порта позволит ежегодно экономить около 400  млн рублей регионального бюджета, которые выплачиваются концессионеру Камского моста из-за недостающего трафика.

«Развитие порта и  его дозагрузка позволит увеличить трафик большегрузных автомобилей. Из-за недостающего трафика ежегодно из  бюджета выплачивается по  400  млн рублей недостающей суммы»,  — сказал Бречалов.

Порт «Камбарка»  — один из  крупнейших в  Камском речном бассейне, находится на  реке Каме в  нескольких километрах от  города Камбарка. Порт имеет причальную стенку длиной 620  м с  гарантированной глубиной судового хода и  подходов к  причалам 4  метра. Внутренние железнодорожные пути протяженностью 3,8  км позволяют одновременно ставить на  погрузку до  60  вагонов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются восемью портальными кранами грузоподъемностью от  5  до  20  тонн.

Фото: Пресс-служба главы и правительства Удмуртской Республики

Последние новости

Всё еще 21,00: Банк России решил сохранить ключевую ставку

Фото: Банк России Совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 21% годовых.

Он уже не может встать: бойцу СВО из Ижевска с дырой в челюсти стало хуже

Сюжет Эксклюзив Участнику спецоперации из Ижевска с незаживающим ранением в челюсти стало хуже, мужчина постоянно падает в обмороки и не может встать из-за сильнейшего головокружения.

Занятие «Коронарного клуба»

Занятие «Коронарного клуба» Завершающее в 2024 году занятие «Коронарного клуба» прошло 19 декабря в конференц-зале БУЗ УР «РКДЦ МЗ УР».

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Донецке, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *