Российские регионы высказались против поправок в закон о рекламе
Совет Федерации предложил провести сбор мнений и предложений от властей субъектов страны относительно законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы.
Более того, из-за закона могут снизиться поступления в бюджет, а облик республики может измениться не в лучшую сторону от бесконтрольной установки рекламы. Об этом пишет lenta.ru .
К 8 августа 2022 года свою позицию по вопросу о едином операторе озвучили 68 субъектов, из них только 11 готовы поддержать инициативу, но и то после внесения некоторых изменений в законопроект.
Одним из первых регионов, выразивших свое мнение по поводу законопроекта, стала Москва. По мнению столичных властей, предоставление единому оператору функций хозяйствующего субъекта (владельца рекламных конструкций) и одновременно контролирующего органа непременно приведет к монополизации рынка цифровой рекламы. Кроме того в столице полагают, что появление единого оператора, обладающего своим программным обеспечением, которым станут пользоваться все участники рынка, отрицательно скажется на вопросах информационной безопасности.
В Санкт-Петербурге также сочли, что положения законопроекта о едином операторе не соответствуют закону «О защите конкуренции», а также принципам государственного регулирования и российской антимонопольной политике. Более того, нормы закона направлены на ликвидацию рынка наружной рекламы.
В правительстве Костромской области отмечают, что предлагаемые изменения не только приведут к монополизации рынка рекламы, но и создадут условия, при которых возникнет зависимость органов исполнительной власти субъектов РФ от монопольной коммерческой структуры, что негативно отразится на создании положительного информационного поля в регионах. Аналогичное мнение высказали и в Воронежской области.
Власти Хабаровского края подчеркнули обеспокоенность размещением социальной рекламы в том случае, если законопроект будет принят. Руководством области уже подготовлен ряд поправок в законопроект, которые помогут сохранить возможность оповещения граждан о важных некоммерческих инициативах и событиях без надобности согласования таких размещений с единым оператором.
В результате против принятия законопроекта в текущей редакции выступили правительства Коми, Чувашии, Тюменской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Липецкой, Ярославской областей, Пермского и Красноярского краев, а также ряда других субъектов РФ.
Вместе с тем по прошествии полутора месяцев после внесения законопроекта в Госдуму против него успели высказаться не только депутаты нижней палаты парламента, но и многие представители бизнес-сообществ, региональные власти, и, возможно, против будет ФАС, однако свою позицию регулятор еще не озвучил. Возникает один вопрос: если все заинтересованные стороны против внесения изменений в действующий закон «О рекламе», то стоит ли вообще вносить изменения?
Фото: Медиахолдинг 1MiПоследние новости
Более 13 тысяч раз скорая помощь Удмуртии выезжала на вызовы за новогодние каникулы
В ДТП пострадали 99 человек. Ижевск. Удмуртия. За новогодние каникулы медики Удмуртии выезжали по вызову свыше 13 тыс.
За первые восемь дней 2025 года в Удмуртии выпало до 73% месячной нормы осадков
На одной из метеостанций был обновлён суточный рекорд максимальной температуры воздуха.
В школах Удмуртии не планируют вводить ограничения из-за метапневмовируса
В образовательных учреждениях Удмуртии не планируют вводить ограничения из-за вспышки нового вируса в Китае.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку