Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Как работает виртуальный бизнес-ассистент и как он может помочь в работе компании? В общем виде, это программа, которая следует заранее написанному сценарию и способна выполнить ряд задач. Как раз нашим устройствам уже давно доступны голосовые помощники, такие как Сири, которые могут быстро выполнять за нас различные простые задания, такие как создание напоминаний и будильников, дозвон к нужному человеку, вызов такси, включение музыки или фильмов по запросу. Еще один важный момент в голосовых помощниках для бизнеса - это способность вести продуктивный диалог на различные темы.
Виртуальный помощник для бизнеса работает по похожему принципу. Он поддерживает оптимальную работу компании, выполняя повторяющиеся и скучные задачи, что, в свою очередь, позволяет сотрудникам больше времени уделяться творческим задачам и стратегическому планированию. В то время, когда для большинства работников слово "рутина" является подавляющим, для такого виртуального помощника это обычное дело. Чем более повторяющиеся и скучные задачи нужно выполнять, тем легче сконфигурировать программу для выполнения необходимых алгоритмов в большом количестве.
С помощью виртуального помощника для бизнеса также можно автоматизировать часто повторяющиеся задачи, такие как обработка входящих звонков, информирование клиентов и т.д. Другими словами, виртуальный помощник может существенно упростить и ускорить работу компании.
В настоящее время виртуальные ассистенты являются находкой для компаний, которые стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы. Они могут взять на себя множество задач в разных областях, таких как бухгалтерия, отдел кадров и служба клиентской поддержки.
Функционал каждого конкретного робота может отличаться, но в общем случае они умеют ускорять согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам, рассчитывать зарплату и многое другое. Более того, общение с ними практически не отличается от деловой беседы с реальным коллегой, так как они могут реагировать на голосовые команды и переписку. Виртуальный помощник также готов помочь с различными запросами, от напоминаний о совещании до чтения текста заявления.
Один из главных плюсов работы с виртуальным ассистентом - это их эмоциональная стабильность. Даже если вы обратитесь к ним с одним и тем же вопросом несколько раз, они никогда не покажут своих эмоций. Они не подвержены синдрому эмоционального выгорания, в отличие от живых коллег.
Стоимость услуг виртуальных помощников может зависеть от разных факторов, включая вид услуги, использование синтеза и распознавания речи, тип обрабатываемых звонков, трафика и т.д. Важно понимать, что каждый конкретный виртуальный помощник может иметь свою стоимость, которая зависит от его функционала.
Если говорить о роботах-бухгалтерах с функцией выставления и согласования счетов, то они являются настоящей находкой для компаний с высоким оборотом. Благодаря им менеджер по продажам может быстро ввести реквизиты клиента и получить согласование договора, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Это может занять всего несколько минут вместо нескольких часов, что в свою очередь позволяет сэкономить время на каждой сделке.
Телефонные роботы также могут оказать большую помощь в работе компаний. Они могут обзванивать клиентов и принимать входящие звонки по нескольким каналам. Кроме того, они способны отвечать на стандартные запросы клиентов, например, график работы, условия действующей маркетинговой акции, адреса ближайших магазинов и т.д.
Вся эта функциональность встроена в специальный сценарий, который задается с помощью онлайн-конструктора. Это позволяет легко добавлять и изменять функции виртуального помощника. В итоге, работа с виртуальными помощниками позволяет компаниям сократить расходы на персонал и улучшить качество обслуживания клиентов.
Виртуальные помощники являются универсальными средствами для решения различных бизнес-задач. Они помогают автоматизировать процессы и упрощают работу компаний в различных экономических нишах. Одной из самых широко используемых областей виртуальных помощников является сфера услуг. Банки, сотовые компании и провайдеры интернета успешно практикуют общение с клиентами через чат-ботов. Например, виртуальный ассистент банка может помочь заказать банковскую карту, проверить баланс или ответить на другие вопросы, а робот-помощник телеком-компании способен принять заявку на изменение тарифа, ответить на вопросы или помочь с техническими проблемами. А бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов практически каждый день: принимают звонки, отправляют SMS с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.
Использование виртуальных помощников может значительно снизить расходы на связь и операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Виртуальные помощники уместны в различных сферах бизнеса, включая медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании.
В сфере медицины виртуальный помощник может напомнить пациенту о предстоящих визитах к врачу и консультациях, а также связаться с лечащим врачом при необходимости. В ресторанах и доставке продуктов, он поможет клиентам выбрать время и место доставки продуктов и блюд, а также собирать обратную связь.
Сфера онлайн-бизнеса - это еще одна область, в которую эффективно встраиваются виртуальные помощники. Использование искусственного интеллекта особенно уместно в онлайн-магазинах, где помощь бота может помочь повторно привлечь потенциального покупателя, который бросил корзину перед оплатой или перестал заглядывать в онлайн-витрину.
Ранее внедрение роботов в общении с клиентами было доступно только крупным компаниям, однако сегодня такие помощники доступны средним и малым предприятиям. Для этого потребуется заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Большинство разработчиков стараются предоставить свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Программирование команд и скриптов подходит для любого пользователя ПК, а интеграция с популярными форматами CRM-без дополнительных программных кодов.
Использование виртуальных помощников помогает предприятиям снизить до трети объем издержек и повысить доходность. Виртуальные помощники способны автоматизировать работу операторов call-центра, менеджеров отделов продаж, секретарей, диспетчеров и многих других должностей.
Как установить голосового помощника: советы директора департамента маркетинга крупной телекоммуникационной компании.
Сегодня голосовые боты — вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений. Они могут распознать и синтезировать речь, почти не уступая в этом человеку. Голосовые помощники способны производить сотни операций, сохраняя при этом надежность информации и корректность работы. Если вы решаетесь заполучить такого ценного сотрудника, то поможет Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ – одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России.
Спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно высокий, поэтому существует множество программ, разработанных как ИТ-стартапами, так и крупными компаниями. Однако следует учитывать репутацию компании-разработчика, чтобы гарантировать сохранность клиентских данных и безопасность работы голосового помощника. Например, МТТ разработала свою программу - речевой робот VoiceBox, который является органичным дополнением к их основным услугам – интеллектуальным решениям в сфере ИТ и телефонии. VoiceBox готовое решение для применения в бизнесе, что подразумевает безопасность, оперативность и надежность.
Опыт МТТ в области сотрудничества с компаниями разных сфер помог им создать нишевые предложения, наиболее эффективные для конкретных отраслей. Так, для медицинских центров, автодилеров, служб доставки и компаний по бронированию билетов разработаны свои версии VoiceBox. Кроме того, удобный интерфейс программы позволяет быстро и просто настроить маркетинговую кампанию в личном кабинете.
Голосовые помощники – это вершина эволюции в цифровой обработке клиентских обращений, поэтому выбор правильной программы является результативным шагом. Однако следует учитывать, что материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com