Тренинги по продажам: как выбрать лучшие для менеджеров и руководителей

Тренинги по продажам: как выбрать лучшие для менеджеров и руководителей

Квалификация сотрудника отдела сбыта прямо влияет на успех работы отдела продаж. Чем выше уровень квалификации, тем более эффективно функционирует компания в целом. Одним из методов повышения прибыли организации является увеличение качества продаж и повышение квалификации персонала в отделе сбыта. Стандартизация работы отдела также играет важную роль в успешном функционировании. Возможность оценки продуктивности сотрудников отдела продаж становится возможной с помощью системы оценки качества продаж и ее стандартизации. Система оценки, помимо повышения уровня общения с клиентами, также позволяет сократить затраты на содержание отдела сбыта.

Для решения управленческих задач и повышения качества работы компании можно использовать бизнес-тренинги. Они помогут построить рабочую команду, мотивировать сотрудников, принимать и внедрять решения. Как правило, различают тренинги для руководителей и для топ-менеджеров. Тренинги для топ-менеджеров предполагают индивидуальный подход к каждому участнику с учетом занимаемой им должности и личностных характеристик.

За последнее десятилетие стало очевидным, что не каждый специалист умеет успешно продавать. В связи с этим стала популярной практика проведения различных тренингов, посвященных овладению навыками продаж. Тем не менее, не все руководители понимают целесообразность проведения таких тренингов. В данной статье мы постарались дать ответ на вопрос о том, насколько полезны в действительности тренинги по продажам для менеджеров, какие методики могут быть применены для повышения эффективности бизнеса и какие задачи они помогут решить.

В статье "Роль тренингов в формировании эффективной системы продаж" обсуждается, что главной причиной низкой эффективности продаж является отсутствие четкой, понятной и профессионально составленной системы. Далее, автор перечисляет ключевые элементы такой системы и отмечает, что успех продаж напрямую зависит от профессионализма и мотивации сотрудников.

Перечислим основные элементы, которые необходимы для эффективной системы продаж: грамотное управление персоналами, высокий уровень мотивации сотрудников, отличная осведомленность о специфике продаваемых товаров, стандартизация и контроль процессов сделки, знание клиента и его потребностей, грамотный маркетинг и постоянный анализ статистики продаж.

Уместно отметить, что этим умениям и способностям необходимо учится и их следует развивать. В результате успешные компании широко практикуют обучение менеджеров по продажам. Конечно, когда речь идет о проведении тренинга для продающих сотрудников, руководителей в первую очередь волнует вопрос окупаемости вложений. Но экономически вычислить эффективность обучения продажам напрямую в деньгах сложно, поскольку прибыль компании определяется многими факторами и отсутствуют универсальные и объективные методы оценки.

Разберем несколько примеров, чтобы понять, как тренинги могут себя окупить. Первый кейс представляет собой ситуацию, когда директор компании, производящей материалы для дезинфекции и стерилизации медицинского оборудования, обратился в консалтинговую компанию, чтобы научить сотрудников грамотно проводить презентации. По итогам двухдневного тренинга стоимостью 126 000 рублей менеджеры научились уверенно вести себя с клиентами, проводить интересные и продавать презентации. Через 6 месяцев после тренинга количество запросов выросло на 10%, что в денежном эквиваленте принесло доход в размере 3 200 000 рублей. Показатель ROI составил 225%.

Второй кейс представляет собой крупную строительную компанию, которая столкнулась с проблемой низкой конверсии звонков в сделки. Менеджеры не владеют техниками продаж, и работа со всеми потенциальными покупателями ведется по одной схеме. После тренинга, который обошелся руководству в 250 000 рублей, сотрудники научились подразделять клиентов на три группы и эффективно работать с каждой из них. За один квартал это дало увеличение конверсии из запроса в сделку в 2,7 раза и рост прибыли на 13 200 000 рублей. Коэффициент ROI достиг 5180%.

Таким образом, общей статистики влияния тренингов управления продажами на прибыль не существует. Их эффективность оценивается по отдельным аспектам в каждом конкретном случае.

Тренинги по технике продаж давно зарекомендовали себя как эффективное средство обучения продавцов, но, помимо этого, существуют программы, разработанные специально для руководителей, в том числе начальников отделов сбыта. Успешный руководитель должен хорошо разбираться в системе продаж и уметь оптимизировать работу своих менеджеров.

Тем не менее, стоит помнить, что тренинги по продажам – это не единственный и чудотворный способ увеличения прибыли компании, а скорее эффективное средство обучения, требующее правильного и комплексного подхода. Если внутри компании не существует четко продуманной системы продаж, обучение любых изолированных сотрудников не даст необходимого результата. Поэтому важно налаживать работу отделов сбыта не только за счет проведения тренингов, но и с использованием других методов обучения.

Тренинги по продажам

В настоящее время, тренинги по продажам представляют собой важный инструмент в улучшении работы сбытовых подразделений. Это становится возможным благодаря применению всестороннего подхода к наладке эффективной организации работы этих отделов. Об этом сообщает компания КСК групп, эксперты которой имеют более чем 20-летний опыт в этой области.

Основные причины неэффективной работы сбытовых подразделений могут варьироваться от низкого профессионализма сотрудников до отсутствия системы продаж. Всесторонний подход предполагает комплексное решение этих проблем, включая внедрение стандартов качества, формирование системы оценки и обучение сотрудников. Только в целом это позволяет достичь результата и привести к увеличению прибыли предприятия.

Такой подход успешно используется в КСК групп, где эксперты проводят анализ работы сбытовых отделов. Он позволяет разработать методики тренингов, а результаты обучения передаются клиентам, чтобы они могли самостоятельно повысить эффективность персонала, используя полученные инструменты. Компания уже реализовала более 5000 подобных проектов.

Тренинги по продажам сфокусированы на изучении специфики продукта, будь то ассортиментный, продуктовый или технологический.

Продажа товара без соответствующей информации о нём остается невозможной. Только обладая полной информацией о продукте, менеджер может предоставить клиенту информацию, которая его заинтересует и будет стимулировать к заключению сделки.

Современный бизнес признает экспертность и стремится к ней. Специалист, который может выступать в качестве компетентного консультанта, вызывает гораздо больше доверия у клиентов, чем продавец, который знает о товаре крайне мало и стремится лишь продать товар любыми способами.

Цель продуктовых тренингов состоит в том, чтобы превратить обычных менеджеров в настоящих экспертов, которые могут эффективно продвигать свой товар.

Рекомендуется проводить тренинги по изучению продукта во время выпуска новой продукции на рынок, внедрения новых технологий и расширения ассортимента. При работе в компании все сотрудники должны уделить должное внимание изучению продукции и услуг, которые продвигаются.

Тренинг по продажам

Тренинг по продажам, ориентированный на изучение продукта, помогает достичь ряда важных целей:

  1. Систематизация знаний о продукте.
  2. Формирование у продающих менеджеров и руководителей четкого понимания особенностей товаров и услуг компании: технических характеристик, уникальных особенностей, конкурентных преимуществ, ценовой политики, и так далее.
  3. Развитие навыков правильной презентации продукта.
  4. Определение уникального торгового предложения и позиционирования продукта.
  5. Продвижение лояльности сотрудников к бренду, что также имеет огромное значение для успешных продаж. Поскольку известно, что сотрудники, которые верят в свой продукт, смогут более убедительно презентовать оный своим потенциальным клиентам.

Тренинги по продукту можно разделить на две категории: внутренние и внешние. Каждый вид тренинга имеет свои особенности.

Внутренний тренинг проводят специалисты компании, которые имеют достаточное знание предмета и могут обучать сотрудников самостоятельно, без участия тренера. В крупных компаниях такие специалисты из числа штатных работников занимаются обучением сотрудников особенностям продаваемых товаров и услуг.

Внутрикорпоративные тренеры, обычно, лучше разбираются в продукте, так как работают с ним на протяжении длительного времени. Они также внимательно следят за всех изменениях, связанных с продуктом, что позволяет им обучать сотрудников своевременно и эффективно.

При организации внешнего тренинга привлекаются сторонние эксперты, что является более редкой формой тренинга. Её применение оправдано в случаях, когда необходимо освоить новое направление работ.

Существует несколько типов продуктовых тренингов. Некоторые из них направлены на обучение сотрудников отдела продаж, а другие призваны повысить уровень подготовки руководителей.

Однако важно понимать, что энтузиазм, который может быть порождён тренингом, не обязательно будет длительным и может привести к упадку мотивации, если специалист не владеет навыками и техниками продаж. В условиях жёсткой конкуренции этот сотрудник быстро может потерять свои умения и энтузиазм. Поэтому, мотивационные тренинги всегда являются дополнением к комплексной программе обучения персонала продажным навыкам.

Навыковые тренинги, в свою очередь, обеспечивают освоение инструментов и техник продаж, что позволяет сотрудникам уверенно и эффективно продавать товары и услуги.

Тренинги по профессиональным навыкам

Как можно понять из названия, предназначение тренингов этого типа заключается в улучшении профессиональных навыков у сотрудников. В настоящее время наиболее значимой является переподготовка в области техник продаж.

Занятия, рассматривающие эту тему, - пожалуй, самые популярные и востребованные. Рабочие опытности и умения - это наиболее важные инструменты, доступные работникам отдела продаж. Без этих навыков трудно говорить о профессионализме.

Уместно проводить тренинг по развитию навыков регулярно. Это дает возможность новым сотрудникам быстро освоить наиболее актуальные и эффективные техники продаж, а также дает возможность менеджерам, которые давно работают в организации, обновить свои знания и улучшить имеющиеся у них навыки.

Тренинги по обучению технике продаж

Тренинги по обучению технике продаж

Разнообразие тренингов по обучению технике продаж зависит от их назначения и содержания, поскольку они предназначены для решения различных задач. Одной из значимых задач является обучение менеджеров следующим навыкам:

  1. Установление контакта с клиентом
  2. Выявление потребностей клиента с помощью вопросов
  3. Грамотная презентация продукта
  4. Правильное осуществление холодных звонков
  5. Уверенное поведение при личной встрече с клиентом
  6. Работа с возражениями
  7. Переговоры о цене
  8. Работа с недовольными клиентами, выход из конфликтных ситуаций
  9. Удержание клиентов с помощью современных эффективных приемов и т.д.

Каждый тренинг является уникальным и ориентирован на конкретные потребности клиентов, которые стремятся развиваться в сфере продаж. Он может успешно помочь менеджерам научиться различным навыкам, которые будут необходимы для успешной работы в этой области.

Тренинги по эффективным продажам проводятся внутри организации и вне ее. Для подготовки менеджеров во многих компаниях есть учебные центры. Каждый новый сотрудник проходит внутрикорпоративный курс обучения продажам за счет использования собственных ресурсов, что позволяет компаниям оптимизировать свои затраты.

Несмотря на это, внешние тренинги по активным продажам оказывают гораздо более сильное воздействие. Во-первых, они проводятся профессионалами, для которых обучение в сфере бизнеса является основным занятием. Во-вторых, внешние тренинги вызывают участников к более ответственному пониманию и большей лояльности, что благоприятно сказывается на результативности обучения.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *